Образовательные программы PhD
Учебно-научный институт экономики и предпринимательства
Программа PhD "Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность"
Специальность 076 "Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность"
Квалификация
Доктор философии предпринимательства, торговли и биржевой деятельности
Тип диплома
единичный
объем программы
240 кредитов ЕКТС
Нормативный срок обучения
4 года
Уровень
доктор философии (третий уровень высшего образования)
Требования к уровню образования лиц, которые могут начать обучение
Наличие степени магистра
Форма обучения
Дневная, вечерняя, заочная
Профиль программы:
Цель программы
обеспечить подготовку в сфере предпринимательства, торговли и биржевой деятельности с формированием общих и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения оригинальных научных исследований, направленных на получение научных знаний, подготовку и защиту диссертации
Характеристика программы (программные области, которые формируют основу программы)
Теоретическая подготовка и выполнение исследования (20:80)
Тип программы
научная
Ориентация программы
Образовательно-научная программа по академической ориентацией на современные особенности фундаментальных научных исследований.
Особенности
Широкий перечень углубленных лекционных курсов. Наличие учебной педагогической практики.
Способность к трудоустройству (потенциальные области / сферы трудоустройства выпускников)
Доктор философии предпринимательства, торговли и биржевой деятельности имеет высокий уровень глубинных знаний по специальности, общенаучные знания, универсальные навыки исследователя и языковые компетентности, что позволяет ему занимать научные должности в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих научную, научно-техническую деятельность, высших учебных заведениях III-IV уровней аккредитации Украины и других стран мира. Обучения в течение жизни для совершенствования и поддержания успешности в научной и другой (педагогической) деятельности.
Дальнейшее обучение
Выпускники, успешно овладевшие образовательно-научной программой доктора философии, могут приобретать вторую научную степень научного уровня высшего образования - доктора наук.
Преподавание и обучение
Лекции, семинарские занятия, учебная педагогическая практика, самостоятельная работа (подготовка статей, презентаций, тезисов докладов, диссертации)
Оценивания
Экзамены, зачеты, защита диссертации
Компетентности
№ |
Компетентности |
Общие (generic competences, transferable skills) |
|
1 |
Исследовательская способность. Компетентности инициировать и выполнять (индивидуально или в научной группе) научные исследования, приводящие к получению новых фундаментальных знаний и пониманию современных особенностей развития мировой экономики и предпринимательства, торговли и биржевой деятельности |
2 |
Способность порождать новые идеи (креативность). Способность генерировать новые идеи, знания, методики для достижения научных целей |
3 |
Абстрактное обоснование и моделирование задачи. Способность определять соответствующие задачи и очерчивать их таким образом, чтобы продвигать и трансформировать научные знания и понимания |
4 |
Ценность и уважение разнообразия и мультикультурности. Способность относиться с уважением к национальным и культурным традициям населения других стран. Демонстрировать приверженность и этичность к непохожести других культур через личные лидерские качества и менеджерский стиль |
5 |
Письменная и устная коммуникация на родном и иностранном языках. Способность общаться с коллегами на иностранном языке в устной и письменной форме, способность полностью понимать иноязычные научные тексты |
6 |
Коммуникативные навыки. Способность эффективно общаться с коллегами и представителями других учреждений, работать в мультикультурной команде, представлять информацию в удобный и понятный способ устно и письменно, используя соответствующую лексику и терминологию на родном языке или на иностранном |
7 |
Качество и этические обязательства. Знание стандартов и типа мышления, необходимых для научного исследования и публикации, включая критическую осведомленность и интеллектуальную честность |
Профессиональные (subject specific competences) |
|
1 |
Преподавательские способности. Способность обучать студентов на практических и семинарских занятиях |
2 |
Управленческие способности. Способность работать в условиях ограниченного времени и ресурсов, направляя усилия и объединяя результаты различных исследований, представляя окончательный результат до определенного конечного срока, а также способность мотивировать и управлять работой других для достижения поставленных целей |
3 |
Исследовательские способности в области предпринимательства, торговли и биржевой деятельности. Компетентность выполнять оригинальные исследования по предпринимательству, торговле и биржевой деятельности и достигать научных результатов, которые создают новые знания, с обращением особого внимания на актуальные задачи / проблемы и использованием новейших научных методов |
4 |
Глубокие знания и понимание. Способность анализировать состояние и тренды трансформации мировой экономики, конъюнктуру мировых, национальных и региональных товарных рынков и рынков услуг, экономические стратегии субъектов предпринимательства, торговли и биржевой деятельности, оценивать влияние факторов внутренней и внешней среды предприятий, эффективность бизнес-процессов, приводить прогнозные оценки, разрабатывать бизнес-модели развития предприятий |
5 |
Навыки оценивания. Способность оценить состояние и особенности развития субъектов предпринимательства, торговли и биржевой деятельности; оценить конфликтогенный и эволюционно-прогрессивный потенциал развития рыночной среды функционирования предприятий |
6 |
Математические навыки. Способность использовать соответствующее программное обеспечение, математические модели и методы для проведения расчетов по эффективности деятельности субъектов предпринимательства, торговли и биржевой деятельности, проверки выдвинутых гипотез и теорий |
7 |
Решения проблем. Способность быстро и эффективно решать широкий круг проблем, которые возникают во время научной деятельности, путем практического использования коммуникационных навыков, специализированных знаний и современных технологий |
8 |
Способности к критике и оценке. Компетентность интерпретировать результаты исследований и участвовать в дискуссиях с опытными учеными относительно научного значения и потенциальных последствий полученных результатов |
Программные результаты обучения
Способность продемонстрировать глубокие знания и понимание состояния, особенностей и тенденций развития мировой экономики и предпринимательства, торговли и биржевой деятельности, истории развития и современного состояния научных знаний в данной сфере.
Способность создавать новые теории и знания на основе анализа современного состояния и особенностей развития мировой экономики, мировых, национальных и региональных товарных рынков и рынков услуг, субъектов предпринимательства, торговли и биржевой деятельности.
Способность продемонстрировать овладение общенаучными (философскими) компетенциями, направленными на формирование системного научного мировоззрения, профессиональной этики и общего культурного кругозора.
Способность объединять (синтезировать) и обсуждать результаты исследований других ученых в пределах и вне области исследования.
Способность детально разрабатывать и убедительно презентовать группе квалифицированных исследователей соответствующий хорошо обоснованный план исследования для решения важной задачи, результаты проведенного исследования на украинском и иностранном языках.
Способность провести оригинальное исследование, базирующееся на критическом рассмотрении источников и обеспеченного необходимым научным аппаратом таким, как заметки, библиография и публикация соответствующих документов.
Способность производить осмотр и поиск информации в специализированной литературе, используя различные ресурсы: журналы, базы данных, онлайн ресурсы.
Способность использовать современные технические средства, информационно-коммуникационные технологии, прикладное программное обеспечение в научной деятельности.
Модуляризации программы
Каждая единица программы имеет произвольное измерение (не меньше 3 кредитов).
Одному кредита ЕКТС соответствуют 30 час. общей учебной нагрузки студента. Один семестр - до 30 кредитов, учебный год - до 60 кредитов.
Формы аттестации
Выполнение и защита диссертации
Перечень компонентов образовательно-профессиональной программы
Код |
Компоненты |
Количество кредитов |
Форма контроля |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Обязательные компоненты |
||||
1.1. Цикл общей подготовки |
||||
ООП1 |
Философия |
7 |
зачет, экзамен |
|
ООП2 |
Иностранный язык |
8 |
зачет, экзамен |
|
1.2 Цикл профессиональной подготовки |
||||
ОПП1 |
Психология и педагогика высшей школы |
4 |
зачет |
|
ОПП2 |
Исследование региональных рынков |
6 |
экзамен |
|
ОПП3 |
Учебная педагогическая практика |
3 |
зачет |
|
Общий объем обязательных компонентов |
28 |
3 экзамена, 4 зачета |
||
II. Выборочные компоненты |
||||
Цикл профессиональной подготовки |
||||
ВПП1 |
Современная экономическая теория |
6 |
зачет |
|
ВПП2 |
Альтернативные теории экономического развития и роста |
|||
ВПП3 |
Управление бизнес-процессами |
6 |
зачет |
|
ВПП4 |
Бизнес-модели предприятия: разработка и выбор |
|||
Общий объем выборочных компонентов |
12 |
2 заліки |
||
Общий объем образовательной программы |
40 |
3 экзамена, 6 зачетов |
Учебно-научный институт экономики и предпринимательства
Программа PhD "Экономика"
Специальность 051 "Экономика"
Квалификация
доктор философии по экономике
Тип диплома
единичный
Объем программы
240 кредитов ЕКТС
Нормативный срок обучения
4 года
Уровень
доктор философии (третий цикл высшего образования)
Требования к уровню образования лиц, которые могут начать обучение
Наличие степени магистра
Форма обучения
Дневная, вечерняя, заочная
Профиль программы:
Цель программы
обеспечить получение теоретических знаний, умений, навыков и других компетенций, достаточных для выработки новых идей, решение комплексных проблем в области профессиональной и опытно-инновационной деятельности, овладение методологией научной и педагогической деятельности, а также проведения собственного научного исследования, результаты которого должны иметь научную новизну, теоретическое и практическое значение.
Характеристика программы (программные области, которые формируют основу программы)
Подготовка по трем программными областями (направлениям): учебная, преподавательская, научно-исследовательская (5: 5: 90)
Тип программы
научная
Ориентация программы
Образовательно-научная программа по академической ориентацией на современные особенности научно-исследовательской и преподавательской деятельности в экономической сфере
Особенности
Наличие учебной педагогической практики, широкий перечень углубленных лекционных курсов
Способность к трудоустройству (потенциальные области / сферы трудоустройства выпускников)
Доктор философии по экономике имеет высокий уровень фундаментального образования, углубленную специализированную профессиональную подготовку, позволяющую занимать следующие должности: руководитель структурного подразделения (учебного / научного) и / или преподаватель высших учебных заведений; экономический советник, заместитель директора по экономическим вопросам, руководитель экономических, аналитических отделов предприятий, организаций и учреждений, различных организационно-правовых форм в различных секторах экономики, органах исполнительной власти; научный сотрудник - консультант / аналитик / эксперт по социально-экономическим вопросам; руководитель и / или исполнитель проектов по экономической тематике; бизнес-консультант, руководитель инвестиционных и пенсионных фондов, страховых компаний, инвестиционно-инновационных организаций
Дальнейшее обучение
Выпускники, успешно овладевшие образовательно-научной программой доктора философии, могут приобретать вторую научную степень научного уровня высшего образования - доктора наук
Преподавание и обучение
Лекции, практические занятия, самостоятельная работа (подготовка презентаций, научных статей, тезисов докладов, диссертационной работы)
Оценивания
Экзамены, зачеты, защита диссертационной работы
Компетентности
№ |
Компетентности |
Общие (generic competences, transferable skills) |
|
1. |
Отражение результатов исследования. Умение квалифицированно отразить результаты научных исследований в научных статьях и тезисах, опубликованных как в профессиональных отечественных изданиях, так и в изданиях, входящих в международные наукометрические базы, а также в методических рекомендациях по направлению исследования |
2. |
Способность к критике и самокритике. Участвовать в критическом диалоге, учиться критиковать широкие последствия применения экономических знаний в конкретном образовательном и профессиональном контексте. Способность к самокритике |
3. |
Исследование и осмысление социальных норм и отношений. Способность тщательно исследовать и осмысливать социальные нормы и отношения в экономике и проводить деятельность по их изменения |
4. |
Педагогические навыки. Способность участвовать в организации научно-учебной работы профильной кафедры, знать и понимать принципы организации работы профильной кафедры (распределение функциональных обязанностей, распределение педагогической нагрузки, место кафедры в системе научно-исследовательской работы факультета и университета). Применять активные методы обучения, современные обучающие технологии |
5. |
Этические навыки. Соблюдать нормы научной этики по осуществлению научной деятельности и проведения собственного научного исследования |
6. |
Коммуникационные навыки. Способность доводить результаты научных исследований и инноваций к коллегам, публично их представлять и защищать на международных и национальных научных конференциях, семинарах, симпозиумах |
Профессиональные (subject specific competences) |
|
1. |
Новые знания и понимания. Способность к созданию и интерпретации новых знаний через оригинальное исследование такого качества, удовлетворяющей требованиям рецензентов на национальном и международном уровне |
2. |
Методологические навыки. Знание методологических основ изучения экономических процессов. Умение разрабатывать методологию экономического исследования и решать исследовательские задачи теоретического и прикладного характера в сфере экономики. Способность к участию в междисциплинарных проектах и умение использовать результаты научных исследований других отраслей науки для достижения целей собственного научного исследования |
3. |
Исследовательские навыки. Способность осуществлять оригинальное, независимое исследование с глубоким пониманием необходимых исследовательских парадигм, стратегий и процедур. Умение из новых исследовательских позиций формулировать общую методологическую базу собственного научного исследования, осознавать его актуальность, цель и значение для развития других отраслей науки, общественно-экономической жизни, осмысление основных теорий, принципов и методов анализа и оценки экономических процессов |
4. |
Преподавательские навыки. Способность к приобретению и понимание, а также эффективного применения основных и авангардных педагогических концепций и методик |
5. |
Управленческие навыки. Способность демонстрировать значительный диапазон руководящих навыков, методов, инструментов, практик, связанных с научной и экономической деятельностью |
Программные результаты обучения
Способность продемонстрировать полученные глубинные знания по специальности, в частности усвоение основных современных концепций, понимание теоретических и практических социально-экономических проблем, истории развития и современного состояния научных экономических знаний, овладение терминологией из исследуемого научного направления.
Общенаучные (философские) знания, обеспечивающие формирование системного научного мировоззрения, профессиональной этики и общего культурного кругозора.
Способность продемонстрировать универсальные навыки исследователя, в частности устной и письменной презентации результатов собственного научного исследования на украинском языке, применение современных информационных технологий в научной деятельности, организации и проведения учебных занятий, управление научными проектами и/или составления предложений по финансированию научных исследований, регистрации прав интеллектуальной собственности.
Продемонстрирована ловкость во владении иностранными языками, включая специальную терминологию для профессионального общения, достаточных для представления и обсуждения результатов своей научной работы на иностранном языке (английском или другой) в устной и письменной форме, а также для полного понимания иноязычных научных текстов по экономике.
Модуляризации программы
Каждая единица программы имеет произвольное измерение (не меньше 3 кредитов).
Одному кредита ЕКТС соответствуют 30 час. общей учебной нагрузки студента. Один семестр - 30 кредитов, учебный год - 60 кредитов.
Формы аттестации
Выполнение и защита диссертационной работы
Перечень компонентов образовательно-профессиональной программы
Код |
Компоненты |
Количество кредитов |
Форма контроля |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Обязательные компоненты |
||||
1.1. Цикл общей подготовки |
||||
ООП1 |
Философия |
7 |
зачет, экзамен |
|
ООП2 |
Иностранный язык |
8 |
зачет, экзамен |
|
1.2 Цикл профессиональной подготовки |
||||
ОПП1 |
Психология и педагогика высшей школы |
4 |
зачет |
|
ОПП2 |
Экономика социального развития |
6 |
экзамен |
|
ОПП3 |
Учебная педагогическая практика |
3 |
зачет |
|
Общий объем обязательных компонентов |
28 |
3 экзамена, 4 зачета |
||
IІ. Выборочные компоненты |
||||
Цикл профессиональной подготовки |
||||
ВПП1 |
Современная экономическая теория |
6 |
зачет |
|
ВПП2 |
История развития мировой экономической научной мысли |
|||
ВПП3 |
Глобальные трансформации и развитие |
6 |
зачет |
|
ВПП4 |
Глобализация инновационного процесса |
|||
Общий объем выборочных компонентов |
12 |
2 зачета |
||
Общий объем образовательной программы |
40 |
3 экзамена, 6 зачетов |