Образовательные программы PhD

Учебно-научный институт экономики и предпринимательства

Программа PhD "Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность"
Специальность 076 "Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность"

Квалификация
Доктор философии предпринимательства, торговли и биржевой деятельности

Тип диплома
единичный

объем программы
240 кредитов ЕКТС

Нормативный срок обучения
4 года

Уровень
доктор философии (третий уровень высшего образования)

Требования к уровню образования лиц, которые могут начать обучение
Наличие степени магистра

Форма обучения
Дневная, вечерняя, заочная

Профиль программы:
Цель программы
обеспечить подготовку в сфере предпринимательства, торговли и биржевой деятельности с формированием общих и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения оригинальных научных исследований, направленных на получение научных знаний, подготовку и защиту диссертации

Характеристика программы (программные области, которые формируют основу программы)
Теоретическая подготовка и выполнение исследования (20:80)

Тип программы
научная

Ориентация программы
Образовательно-научная программа по академической ориентацией на современные особенности фундаментальных научных исследований.

Особенности
Широкий перечень углубленных лекционных курсов. Наличие учебной педагогической практики.

Способность к трудоустройству (потенциальные области / сферы трудоустройства выпускников)
Доктор философии предпринимательства, торговли и биржевой деятельности имеет высокий уровень глубинных знаний по специальности, общенаучные знания, универсальные навыки исследователя и языковые компетентности, что позволяет ему занимать научные должности в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих научную, научно-техническую деятельность, высших учебных заведениях III-IV уровней аккредитации Украины и других стран мира. Обучения в течение жизни для совершенствования и поддержания успешности в научной и другой (педагогической) деятельности.

Дальнейшее обучение
Выпускники, успешно овладевшие образовательно-научной программой доктора философии, могут приобретать вторую научную степень научного уровня высшего образования - доктора наук.

Преподавание и обучение
Лекции, семинарские занятия, учебная педагогическая практика, самостоятельная работа (подготовка статей, презентаций, тезисов докладов, диссертации)

Оценивания
Экзамены, зачеты, защита диссертации

Компетентности

Компетентности

Общие (generic competences, transferable skills)

1

Исследовательская способность. Компетентности инициировать и выполнять (индивидуально или в научной группе) научные исследования, приводящие к получению новых фундаментальных знаний и пониманию современных особенностей развития мировой экономики и предпринимательства, торговли и биржевой деятельности

2

Способность порождать новые идеи (креативность). Способность генерировать новые идеи, знания, методики для достижения научных целей

3

Абстрактное обоснование и моделирование задачи. Способность определять соответствующие задачи и очерчивать их таким образом, чтобы продвигать и трансформировать научные знания и понимания

4

Ценность и уважение разнообразия и мультикультурности. Способность относиться с уважением к национальным и культурным традициям населения других стран. Демонстрировать приверженность и этичность к непохожести других культур через личные лидерские качества и менеджерский стиль

5

Письменная и устная коммуникация на родном и иностранном языках. Способность общаться с коллегами на иностранном языке в устной и письменной форме, способность полностью понимать иноязычные научные тексты

6

Коммуникативные навыки. Способность эффективно общаться с коллегами и представителями других учреждений, работать в мультикультурной команде, представлять информацию в удобный и понятный способ устно и письменно, используя соответствующую лексику и терминологию на родном языке или на иностранном

7

Качество и этические обязательства. Знание стандартов и типа мышления, необходимых для научного исследования и публикации, включая критическую осведомленность и интеллектуальную честность

Профессиональные (subject specific competences)

1

Преподавательские способности. Способность обучать студентов на практических и семинарских занятиях

2

Управленческие способности. Способность работать в условиях ограниченного времени и ресурсов, направляя усилия и объединяя результаты различных исследований, представляя окончательный результат до определенного конечного срока, а также способность мотивировать и управлять работой других для достижения поставленных целей

3

Исследовательские способности в области предпринимательства, торговли и биржевой деятельности. Компетентность выполнять оригинальные исследования по предпринимательству, торговле и биржевой деятельности и достигать научных результатов, которые создают новые знания, с обращением особого внимания на актуальные задачи / проблемы и использованием новейших научных методов

4

Глубокие знания и понимание. Способность анализировать состояние и тренды трансформации мировой экономики, конъюнктуру мировых, национальных и региональных товарных рынков и рынков услуг, экономические стратегии субъектов предпринимательства, торговли и биржевой деятельности, оценивать влияние факторов внутренней и внешней среды предприятий, эффективность бизнес-процессов, приводить прогнозные оценки, разрабатывать бизнес-модели развития предприятий

5

Навыки оценивания. Способность оценить состояние и особенности развития субъектов предпринимательства, торговли и биржевой деятельности; оценить конфликтогенный и эволюционно-прогрессивный потенциал развития рыночной среды функционирования предприятий

6

Математические навыки. Способность использовать соответствующее программное обеспечение, математические модели и методы для проведения расчетов по эффективности деятельности субъектов предпринимательства, торговли и биржевой деятельности, проверки выдвинутых гипотез и теорий

7

Решения проблем. Способность быстро и эффективно решать широкий круг проблем, которые возникают во время научной деятельности, путем практического использования коммуникационных навыков, специализированных знаний и современных технологий

8

Способности к критике и оценке. Компетентность интерпретировать результаты исследований и участвовать в дискуссиях с опытными учеными относительно научного значения и потенциальных последствий полученных результатов

Программные результаты обучения
Способность продемонстрировать глубокие знания и понимание состояния, особенностей и тенденций развития мировой экономики и предпринимательства, торговли и биржевой деятельности, истории развития и современного состояния научных знаний в данной сфере.
Способность создавать новые теории и знания на основе анализа современного состояния и особенностей развития мировой экономики, мировых, национальных и региональных товарных рынков и рынков услуг, субъектов предпринимательства, торговли и биржевой деятельности.
Способность продемонстрировать овладение общенаучными (философскими) компетенциями, направленными на формирование системного научного мировоззрения, профессиональной этики и общего культурного кругозора.
Способность объединять (синтезировать) и обсуждать результаты исследований других ученых в пределах и вне области исследования.
Способность детально разрабатывать и убедительно презентовать группе квалифицированных исследователей соответствующий хорошо обоснованный план исследования для решения важной задачи, результаты проведенного исследования на украинском и иностранном языках.
Способность провести оригинальное исследование, базирующееся на критическом рассмотрении источников и обеспеченного необходимым научным аппаратом таким, как заметки, библиография и публикация соответствующих документов.
Способность производить осмотр и поиск информации в специализированной литературе, используя различные ресурсы: журналы, базы данных, онлайн ресурсы.
Способность использовать современные технические средства, информационно-коммуникационные технологии, прикладное программное обеспечение в научной деятельности.

Модуляризации программы
Каждая единица программы имеет произвольное измерение (не меньше 3 кредитов).
Одному кредита ЕКТС соответствуют 30 час. общей учебной нагрузки студента. Один семестр - до 30 кредитов, учебный год - до 60 кредитов.

Формы аттестации
Выполнение и защита диссертации

Перечень компонентов образовательно-профессиональной программы

Код

Компоненты

Количество кредитов

Форма контроля

1

2

3

4

I. Обязательные компоненты

1.1. Цикл общей подготовки

ООП1

Философия

7

зачет, экзамен

ООП2

Иностранный язык

8

зачет, экзамен

1.2 Цикл профессиональной подготовки

ОПП1

Психология и педагогика высшей школы

4

зачет

ОПП2

Исследование региональных рынков

6

экзамен

ОПП3

Учебная педагогическая практика

3

зачет

Общий объем обязательных компонентов

28

3 экзамена,               4 зачета

II. Выборочные компоненты

Цикл профессиональной подготовки

ВПП1

Современная экономическая теория

6

зачет

ВПП2

Альтернативные теории экономического развития и роста

ВПП3

Управление бизнес-процессами

6

зачет

ВПП4

Бизнес-модели предприятия: разработка и выбор

Общий объем выборочных компонентов

12

2 заліки

Общий объем образовательной программы

40

3 экзамена,                6 зачетов

 

Учебно-научный институт экономики и предпринимательства

Программа PhD "Экономика"
Специальность 051 "Экономика"

Квалификация
доктор философии по экономике

Тип диплома
единичный

Объем программы
240 кредитов ЕКТС

Нормативный срок обучения
4 года

Уровень
доктор философии (третий цикл высшего образования)

Требования к уровню образования лиц, которые могут начать обучение
Наличие степени магистра

Форма обучения
Дневная, вечерняя, заочная

Профиль программы:
Цель программы
обеспечить получение теоретических знаний, умений, навыков и других компетенций, достаточных для выработки новых идей, решение комплексных проблем в области профессиональной и опытно-инновационной деятельности, овладение методологией научной и педагогической деятельности, а также проведения собственного научного исследования, результаты которого должны иметь научную новизну, теоретическое и практическое значение.

Характеристика программы (программные области, которые формируют основу программы)
Подготовка по трем программными областями (направлениям): учебная, преподавательская, научно-исследовательская (5: 5: 90)

Тип программы
научная

 

Ориентация программы
Образовательно-научная программа по академической ориентацией на современные особенности научно-исследовательской и преподавательской деятельности в экономической сфере

Особенности
Наличие учебной педагогической практики, широкий перечень углубленных лекционных курсов

Способность к трудоустройству (потенциальные области / сферы трудоустройства выпускников)
Доктор философии по экономике имеет высокий уровень фундаментального образования, углубленную специализированную профессиональную подготовку, позволяющую занимать следующие должности: руководитель структурного подразделения (учебного / научного) и / или преподаватель высших учебных заведений; экономический советник, заместитель директора по экономическим вопросам, руководитель экономических, аналитических отделов предприятий, организаций и учреждений, различных организационно-правовых форм в различных секторах экономики, органах исполнительной власти; научный сотрудник - консультант / аналитик / эксперт по социально-экономическим вопросам; руководитель и / или исполнитель проектов по экономической тематике; бизнес-консультант, руководитель инвестиционных и пенсионных фондов, страховых компаний, инвестиционно-инновационных организаций

Дальнейшее обучение
Выпускники, успешно овладевшие образовательно-научной программой доктора философии, могут приобретать вторую научную степень научного уровня высшего образования - доктора наук

Преподавание и обучение
Лекции, практические занятия, самостоятельная работа (подготовка презентаций, научных статей, тезисов докладов, диссертационной работы)

Оценивания
Экзамены, зачеты, защита диссертационной работы

Компетентности


Компетентности

Общие (generic competences, transferable skills)

1.

Отражение результатов исследования. Умение квалифицированно отразить результаты научных исследований в научных статьях и тезисах, опубликованных как в профессиональных отечественных изданиях, так и в изданиях, входящих в международные наукометрические базы, а также в методических рекомендациях по направлению исследования

2.

Способность к критике и самокритике. Участвовать в критическом диалоге, учиться критиковать широкие последствия применения экономических знаний в конкретном образовательном и профессиональном контексте. Способность к самокритике

3.

Исследование и осмысление социальных норм и отношений. Способность тщательно исследовать и осмысливать социальные нормы и отношения в экономике и проводить деятельность по их изменения

4.

Педагогические навыки. Способность участвовать в организации научно-учебной работы профильной кафедры, знать и понимать принципы организации работы профильной кафедры (распределение функциональных обязанностей, распределение педагогической нагрузки, место кафедры в системе научно-исследовательской работы факультета и университета). Применять активные методы обучения, современные обучающие технологии

5.

Этические навыки. Соблюдать нормы научной этики по осуществлению научной деятельности и проведения собственного научного исследования

6.

Коммуникационные навыки. Способность доводить результаты научных исследований и инноваций к коллегам, публично их представлять и защищать на международных и национальных научных конференциях, семинарах, симпозиумах

Профессиональные (subject specific competences)

1.

Новые знания и понимания. Способность к созданию и интерпретации новых знаний через оригинальное исследование такого качества, удовлетворяющей требованиям рецензентов на национальном и международном уровне

2.

Методологические навыки. Знание методологических основ изучения экономических процессов. Умение разрабатывать методологию экономического исследования и решать исследовательские задачи теоретического и прикладного характера в сфере экономики. Способность к участию в междисциплинарных проектах и ​​умение использовать результаты научных исследований других отраслей науки для достижения целей собственного научного исследования

3.

Исследовательские навыки. Способность осуществлять оригинальное, независимое исследование с глубоким пониманием необходимых исследовательских парадигм, стратегий и процедур. Умение из новых исследовательских позиций формулировать общую методологическую базу собственного научного исследования, осознавать его актуальность, цель и значение для развития других отраслей науки, общественно-экономической жизни, осмысление основных теорий, принципов и методов анализа и оценки экономических процессов

4.

Преподавательские навыки. Способность к приобретению и понимание, а также эффективного применения основных и авангардных педагогических концепций и методик

5.

Управленческие навыки. Способность демонстрировать значительный диапазон руководящих навыков, методов, инструментов, практик, связанных с научной и экономической деятельностью

Программные результаты обучения
Способность продемонстрировать полученные глубинные знания по специальности, в частности усвоение основных современных концепций, понимание теоретических и практических социально-экономических проблем, истории развития и современного состояния научных экономических знаний, овладение терминологией из исследуемого научного направления.
Общенаучные (философские) знания, обеспечивающие формирование системного научного мировоззрения, профессиональной этики и общего культурного кругозора.
Способность продемонстрировать универсальные навыки исследователя, в частности устной и письменной презентации результатов собственного научного исследования на украинском языке, применение современных информационных технологий в научной деятельности, организации и проведения учебных занятий, управление научными проектами и/или составления предложений по финансированию научных исследований, регистрации прав интеллектуальной собственности.
Продемонстрирована ловкость во владении иностранными языками, включая специальную терминологию для профессионального общения, достаточных для представления и обсуждения результатов своей научной работы на иностранном языке (английском или другой) в устной и письменной форме, а также для полного понимания иноязычных научных текстов по экономике.

Модуляризации программы
Каждая единица программы имеет произвольное измерение (не меньше 3 кредитов).
Одному кредита ЕКТС соответствуют 30 час. общей учебной нагрузки студента. Один семестр - 30 кредитов, учебный год - 60 кредитов.

Формы аттестации
Выполнение и защита диссертационной работы

Перечень компонентов образовательно-профессиональной программы


Код

Компоненты

Количество кредитов

Форма контроля

1

2

3

4

I. Обязательные компоненты

1.1. Цикл общей подготовки

ООП1

Философия

7

зачет, экзамен

ООП2

Иностранный язык

8

зачет, экзамен

1.2 Цикл профессиональной подготовки

ОПП1

Психология и педагогика высшей школы

4

зачет

ОПП2

Экономика социального развития

6

экзамен

ОПП3

Учебная педагогическая практика

3

зачет

Общий объем обязательных компонентов

28

3 экзамена,         4 зачета             

IІ. Выборочные компоненты

Цикл профессиональной подготовки

ВПП1

Современная экономическая теория

6

зачет

ВПП2

История развития мировой экономической научной мысли

ВПП3

Глобальные трансформации и развитие

6

зачет

ВПП4

Глобализация инновационного процесса

Общий объем выборочных компонентов

12

2 зачета

Общий объем образовательной программы

40

3 экзамена,                6 зачетов